28 апреля в нашей школе состоялся межшкольный семинар "Реализация междисциплинарных программ в условиях введения ФГОС". Целью проведения семинара было создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов по теоретическим и практическим вопросам реализации междисциплинарных программ в образовательном процессе. В рамках семинара был представлен опыт педагогов Хоготовской, Васильевской и Половинской СОШ, реализующих ФГОС НОО и ООО. Работа семинара осуществлялась в двух группах. В первой группе работали учителя начальных классов, где были даны уроки во 2, 3 и 4 классах. 2 класс - русский язык "Имя существительное", учитель Турушева Г.С. (ХСШ), 3 класс - русский язык "Обобщение по теме "Глагол", учитель Булсахаева Г.М. (УНШ), 4 класс - окружающий мир "Конституция - основной закон РФ", учитель Кащеева Э.А. (ПСШ). Во второй группе работали учителя - предметники, были даны открытые уроки в 5, 6 и 7 классах. 5 класс - урок технологии "Электрические схемы", учитель Гуревский А.А. (ВСШ), 6 класс - урок биологии "Постэмбриональное развитие", учитель Галимулина Е.И. (ПСШ), 7 класс - урок географии "Страны Европы. Италия", учитель Ильина З.В. (ХСШ).
Все уроки были проведены на очень высоком профессиональном уровне. Уроки учителей начальных классов были насыщенными, с анализом большого текстового материала, соответствовали заявленной программе - на каждом уроке прослеживались стратегии смыслового чтения. Урок биологии соответствовал программе "Формирование ИКТ - компетентности", ребята за урок познакомились с новой темой, создали по этой теме фильм, и при этом объем применения ИКТ на уроке соответствовало требованиям СанПин. Урок технологии удивил всех без исключения - и учителей, присутствовавших на уроке, и учеников. Ребята уходили с урока с сожалением, что он так быстро закончился, и каждый из них теперь может без труда собрать любую электрическую цепь. Семиклассники вместе с гостями отправились в путешествие по Италии, где исследовали природные условия, а также познакомились с историческими, культурными достопримечательностями страны, с ее великими и знаменитыми людьми. Уроки технологии и географии работали на формирование универсальных учебных действий.
После уроков каждый учитель, давший открытый урок, провел самоанализ, присутствовавшие учителя - их проанализировали. Затем состоялось чтение докладов по теме семинара, где учителя постарались обобщить свой опыт по работе с междисциплинарными программами.
Вывод: семинар получился, были подняты и рассмотрены актуальные вопросы, очень хорошо сочеталась практика (уроки) и теория (доклады). Замечания небольшие по докладам - приведения примеров из личного опыта не хватает, и не была указана использованная литература. Пожелание всех учителей - продолжить проведение таких семинаров.
|